Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин страны имеет право на получение качественной бесплатной медицинской помощи. Но что делать, если услуга оказана не должном уровне, совершена врачебная ошибка или в помощи вовсе было отказало? В этом случае следует защищать свои права! Как сделать это правильно? Попробуем разобраться.

Законодательная база

Главным законом, регламентирующим правила оказания медицинской помощи гражданам РФ, является ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Данный закон определяет правила оказания помощи, освещает права и обязанности граждан и отдельных групп населения в области здравоохранения. Также в нем описаны обязанности и права организаций, которые оказывают медицинскую помощь.

Основными принципами здравоохранения являются следующие:

  • права любого гражданина в области охраны здоровья должны соблюдаться всеми организациями, оказывающими медицинские услуги как на бюджетной, так и на коммерческой основе;
  • при оказании помощи приоритет должен быть отдан интересам пациента;
  • медицинская помощь должна быть качественной и общедоступной;
  • никому не может быть отказано в помощи в случае, если она необходима.

ВАЖНО! Важно помнить, что в первую очередь при нарушении прав пациента следует обращаться к руководству лечебно-профилактического учреждения (главному врачу, заведующему отделения). Если это не приносит результата, можно писать жалобу в Министерство Здравоохранения.

В каких ситуациях можно подавать жалобу в Министерство здравоохранения

Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

Подавать жалобу можно в следующих ситуациях:

  • вам отказано в оказании помощи;
  • медицинские услуги оказаны плохо или не в полном объеме;
  • во время лечения медицинский персонал допустил грубые ошибки, которые сказались на здоровье гражданина или стали причиной его гибели;
  • от пациента требуют платы за услугу, которая должна быть оказана бесплатно;
  • была разглашена врачебная тайна;
  • в медицинской организации отсутствуют необходимые для лечения пациента медикаменты, медицинские инструменты и расходные материалы;
  • — персонал проявил по отношению к пациенту неэтичное поведение.

ВАЖНО! Неразглашение врачебной тайны — один из главных столпов медицинской деонтологии. Однако, согласно действующему законодательству, в некоторых случаях она может быть разглашена третьим лицам (например, если это требуется для расследования совершенного преступления). Поэтому важно узнать, имелись ли дополнительные обстоятельства, которые могли стать причиной разглашения тайны.

Какими способами можно подать жалобу

Подать претензию можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.

Личный прием

На личный прием могут записаться жители Москвы и Московской области. Конечно, визит займет некоторое время, однако можно быть уверенным в том, что вас выслушают.

Записаться на прием можно, позвонив по телефону, указанному на официальном сайте Минздрава.

Если претензия касается оказания бесплатной медицинской помощи, можно посетить страховую компанию, которая выдала страховой полис. Через такие компании проходит финансирование, выделяемое государством на нужды лечебно-профилактических учреждений, поэтому они обладают реальной властью и могут оказывать влияние на работу больниц и поликлиник.

Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

Встречи с представителями Минздрава проходят по определенным правилам. С собой требуется взять паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Прием ведется в порядке живой очереди, поэтому, скорее всего, придется приготовиться к длительному ожиданию: желающих подать жалобу обычно довольно много.

По почте

При желании можно отправить жалобу по почте на адрес, указанный на сайте Министерства Здравоохранения. К жалобе желательно приложить документы, которые подтверждают обоснованность ваших претензий (копии чеков на приобретенные лекарства, выписку из истории болезни и т. д.). Жалоба пишется в свободной форме. При этом важно излагать информацию в сжатом виде, не проявляя излишней эмоциональности. В письме обязательно должно быть точное наименование организации, которая оказывала медицинские услуги.

Онлайн через электронную приемную

Проще всего подать жалобу через электронную приемную Минздрава.

Для этого необходимо:

  • выйти на главную страницу Министерства;
  • нажать на ссылку «Форма для обращения граждан», которая располагается в левом нижнем углу страницы;
  • заполнить все поля, которые отмечены звездочкой;
  • кратко описать произошедшую ситуацию;
  • в случае необходимости прикрепить снимки медицинских документов;
  • обозначить регион, из которого подается жалоба (в противном случае она не будет рассматриваться).

ВАЖНО! Размер претензии не должен превышать двух тысяч символов. Письмо, имеющее больший объем, надо отправить обычной почтой.

Как написать жалобу в Министерство Здравоохранения? Структура документа

Жалоба в Министерство Здравоохранения должна иметь определенную структуру.

Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

В ней заявитель указывает:

  • свои контактные данные, фамилию, имя и отчество;
  • адрес медицинского учреждения и его наименование. Если жалоба подается на конкретного врача, следует написать его должность, а также фамилию, имя и отчество.

Важно помнить, что сама жалоба пишется в свободной форме, однако не стоит допускать лишних эмоций и пространных рассуждений. Следует изложить только факты, подкрепив их необходимыми медицинскими документами.

ВАЖНО! Жалоба не будет рассмотрена, если в ней присутствует нецензурная брань или оскорбления.

Сроки рассмотрения жалобы, поданной в Министерство здравоохранения

Жалоба в Минздрав должна быть зарегистрирована в течение трех суток после получения. Официальный ответ заявителю приходит не позже 30 дней с момента регистрации.

Узнать, на какой стадии находится рассмотрение жалобы, можно по телефону, указанному на сайте Министерства.

Как пожаловаться на поликлинику на сайте Министерства здравоохранения

Жалоба в департамент Здравоохранения на поликлинику подается стандартным способом: через форму на сайте или по электронной почте. При этом особенно важно тщательно заполнить все поля формы и указать регион, откуда подается жалоба. Анонимные претензии, а также жалобы, которые содержат нецензурную брань, угрозы или необоснованные обвинения, рассматриваться не будут.

ВАЖНО! Претензия не может быть рассмотрена, если для ответа на нее требуется разглашение государственной тайны или нарушение федерального законодательства.

Как отослать письменную жалобу в Министерство Здравоохранения

Жалобу желательно отсылать заказным письмом с уведомлением о доставке и полной описью содержимого. В письмо необходимо вложить копии документов, которые обосновывают имеющиеся у вас претензии. Обязательно указываются контактные данные отправителя и его обратный адрес. Анонимные жалобы представители Министерства Здравоохранения не рассматривают.

Как пожаловаться на поликлинику, на персонал клиники

В связи с оптимизацией здравоохранения и изменениями, происходящими в области охраны здравоохранения, качество оказания медицинской помощи в поликлиниках существенно снизилось. Поэтому многие граждане недовольны обслуживанием и подают многочисленные жалобы на персонал лечебно-профилактических учреждений.

Как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения: образец

Подать обращение можно руководству клиники, например, к главному врачу, обратившись в отдел контроля качества (если таковой имеется), в Минздрав или в прокуратуру. Желательно начать с руководства клиники: не исключено, что проблему можно решить, не выходя на уровень Министерства.

Жалоба пишется в свободной форме с указанием адреса, фамилии имени и отчества заявителя. К ней прикладываются документы, которые подтверждают обоснованность имеющихся претензий. Также желательно написать, какие именно законы были нарушены доктором, главврачом или руководством клиники.

Жалобу на поликлинику в Минздрав стоит писать, если в учреждении отсутствуют какие-либо лекарства или изделия, необходимые для качественного оказания помощи гражданам, а также при грубом нарушении прав пациента.

ВАЖНО! Если вы хотите написать жалобу в Минздрав, образец можно найти в глобальной сети. Также вы можете скачать готовый бланк.

Жалоба на врачей по телефону горячей линии

Существует горячая линия, на которую можно пожаловаться на врача или больницу, где была оказана некачественная услуга.
Телефон линии можно найти на сайте Министерства.

Прежде, чем позвонить на линию, следует записать свои претензии, чтобы сэкономить время и быстро изложить суть проблемы. Постарайтесь говорить без лишних эмоций: для того, чтобы помочь вам, оператору линии важны факты.

Дозвониться на горячую линию Минздрава непросто, однако стоит запастись терпением: специалисты смогут дать вам консультацию относительно дальнейших действий, помочь правильно составить письменную жалобу и т. д. После звонка вам надо будет оставить свой контактный номер, чтобы с вами связались после рассмотрения вашей жалобы.

ВАЖНО! Перед тем, как жаловаться на больницу, женскую консультацию или поликлинику по телефону, приготовьте паспорт, СНИЛС и другие документы. Их номера, скорее всего, понадобятся при разговоре с сотрудником горячей линии.

Жалоба на врача в Министерство Здравоохранения, образец которой можно найти в Интернете — последнее средство, которое стоит использовать при нарушении собственных прав. Для начала стоит попытаться решить проблему без написания заявления, например, обратиться к руководство лечебно-профилактического учреждения. Может быть, жалоба в Здравоохранение не понадобится и вы сможете сэкономить время и силы.

Предыдущая
ПациентамОриентировочный срок временной нетрудоспособности по МКБ 10 при болезни
Следующая
ПациентамСодержание права на охрану здоровья и медицинскую помощь по Конституции РФ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MedPravo.su
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: